Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Октябрь » 13 » Прокуратура разъясняет
10:26
Прокуратура разъясняет

Рассмотрение и разрешение обращений в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, ст. 10 Закона о прокуратуре, ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. (в ред. от 28.07.2020) № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

Органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

Обращение в органы прокуратуры может быть подано в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (с использованием сети Интернет), через ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждом органе прокуратуры.

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Письменное обращение должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес его электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

По обращению, поступившему в органы прокуратуры, должно быть принято одно из следующих решений:

  • о принятии к рассмотрению;
  • о прекращении проверки;
  • о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
  • о направлении в другие органы;
  • о приобщении к ранее поступившей жалобе.

Обращения граждан разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается уполномоченным прокурором с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

  • «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
  • «удовлетворено повторное обращение» – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;
  • «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
  • «разъяснено» – по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;
  • «принято иное решение» – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;
  • «направлено» – обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

При направлении ответов на обращения заявителям возвращаются приложенные к ним документы.

Не подлежат возвращению документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронной форме.

По просьбе заявителя по окончании проверки ему предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами в той мере, в какой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, правам, свободам и законным интересам других лиц.

При несогласии с решением должностного лица органа прокуратуры, принятым по обращению, заявитель имеет право обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору либо в суд.

 

Рассмотрение и разрешение обращений в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, ст. 10 Закона о прокуратуре, ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. (в ред. от 28.07.2020) № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

Органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

Обращение в органы прокуратуры может быть подано в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (с использованием сети Интернет), через ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждом органе прокуратуры.

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Письменное обращение должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес его электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

По обращению, поступившему в органы прокуратуры, должно быть принято одно из следующих решений:

  • о принятии к рассмотрению;
  • о прекращении проверки;
  • о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
  • о направлении в другие органы;
  • о приобщении к ранее поступившей жалобе.

Обращения граждан разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается уполномоченным прокурором с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

  • «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
  • «удовлетворено повторное обращение» – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;
  • «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
  • «разъяснено» – по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;
  • «принято иное решение» – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;
  • «направлено» – обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

При направлении ответов на обращения заявителям возвращаются приложенные к ним документы.

Не подлежат возвращению документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронной форме.

По просьбе заявителя по окончании проверки ему предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами в той мере, в какой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, правам, свободам и законным интересам других лиц.

При несогласии с решением должностного лица органа прокуратуры, принятым по обращению, заявитель имеет право обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору либо в суд.

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 192 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0